454080, г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 14/В, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , тел.: (351) 734-94-54

Телефония

Телефония – это важная часть инфраструктуры любого предприятия. Даже в современных условиях активного развития единого информационного пространства и различных способов связи, телефония остается самым простым и надежным способом общения.

В основе телефонной структуры предприятия находится Автоматическая Телефонная Станция (АТС). Офисная АТС или УАТС – это АТС предназначенная для использования внутри организации. От АТС, использующихся оператором связи, в первую очередь отличается ориентированностью на малое количество обслуживаемых номеров (обычно меньше ста-двухсот), разделением телефонной сети на «внутреннюю» и «внешнюю».

Основные функции УАТС:

  • Коммутация абонентов внутри офисной телефонной сети.
  • Возможность абонентам совершать звонки в город
  • Приём городских звонков и направление их на указанные внутренние номера

Традиционно телефонные станции делятся по типу коммутации и по количеству подключаемых телефонных линий (емкости).

По типу коммутации различают аналоговые, гибридные и цифровые АТС. Аналоговые станции отличаются наименьшей стоимостью порта. Гибридные АТС отличаются от цифровых способом коммутации сигнала. В цифровых АТС голосовой сигнал тональной частоты преобразуется в кодированный цифровой электрический сигнал (имеющий только два логических значения: «0» и «1»). Эти сигналы затем и коммутируются. В гибридных АТС коммутируется «не оцифрованный», то есть аналоговый электрический сигнал тональной частоты без преобразования. При этом управляющие программы гибридных АТС подобны тем, что используются в цифровых АТС. Пользовательский интерфейс может совпадать, и абонент станции в ряде случаев даже не почувствует разницы между гибридной и цифровой АТС. Термин «гибридные линии» означает, что к таким линиям можно подключать как системные, так и аналоговые телефоны.

На данный момент широкое распространение получили IP-АТС (IP-PBX) – учрежденческие телефонные станции на основе межсетевого протокола IP.

Как и обычная УАТС, IP-PBX призвана выполнять те же функции, но имеет и ряд дополнительных. Так как почти все функции реализованы через программное обеспечение, то в IP PBX легко наращивать функционал, модернизировать их, исправлять ошибки.

Сегодня на рынке представлены как АТС извеcтных производителей, таких как Panasonic, NEC, LG, Avaya, Cisco в виде законченных программно-аппаратных решений, так и чисто программные решения IP-телефонии, основанные на программном обеспечении с открытым кодом.

Пример организации телефонии с использованием IP-ATC

Важным преимуществом программных IP-ATC является то, что можно получить готовую АТС со всем необходимым функционалом за минимальное время. И для этого не надо прокладывать дополнительные кабели, устанавливать дополнительные платы расширения, если необходимо увеличить номерную емкость АТС. К тому же данные АТС, основанные на открытом коде, имеют наилучшие показатели по соотношению цена / возможности.

Компания Алиас предлагает своим клиентам решения по проектированию, монтажу и настройке под ключ АТС фирмы Panasonic и современную программную IP-АТС на платформе Asterisk компании Digium.